Госдума поддержала перенос срока вступления в силу закона об "автогражданке" на 1 июля 2004 г., несмотря на возражения правительства и страховщиков. К столь радикальному решению депутатов не были готовы ни чиновники, ни представители страховщиков, которые пока не могут разъяснить, что делать 5 млн. граждан, которые уже приобрели полисы.
Интерфакс,
15 октября 2003 г.
Дума проголосовала за перенос срока введения закона об обязательном автостраховании, судьба 5 млн. владельцев полисов пока не ясна 2358 просмотров
Москва. 14 октября. ИНТЕРФАКС-АФИ - Госдума РФ во вторник поддержала перенос срока вступления в силу закона об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО) на 1 июля 2004 года, несмотря на возражения правительства и страхового сообщества.
К столь радикальному решению депутатов не были готовы ни чиновники, ни представители страховщиков, которые пока не могут разъяснить, что делать 5 млн. законопослушных граждан, которые уже приобрели такие полисы. Закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" вступил в силу 1 июля 2003 года. В мае правительство РФ утвердило тарифы по ОСАГО, согласно которым базовый тариф на легковой автомобиль для физических лиц составляет 1980 рублей. Штрафные санкции в размере 800 рублей за отсутствие обязательного полиса будут применяться с 1 января 2004 года. Из 14 вариантов выбран один из самых радикальных, хуже - только полная отмена ОСАГО На обсуждение Думы во вторник было вынесено 14 законопроектов, вносящих поправки в действующий закон об ОСАГО. В ходе рейтингового голосования депутаты поддержали документ, предложенный лидером группы "Народный депутат" Геннадием Райковым. В его поддержку было отдано 249 голосов. По мнению авторов законопроекта, введение в действие закона об ОСАГО с 1 июля 2003 года выявило ряд его недостатков. Перенесение сроков вступления в силу закона, в частности, позволит страховщикам и правительству пересмотреть порядок установления тарифов. Этот документ - один из самых радикальных, но не самый худший, поскольку в Госдуму поступили и законопроекты, полностью отменяющие действие закона об обязательном страховании автогражданской ответственности. Защищая такую точку зрения, первый зампред группы, заместитель председателя думского комитета по экономической политике и предпринимательству Анатолий Аксаков (группа "Народный депутат") ранее сообщал, что, например, в Чувашии "наблюдается крайнее неприятие закона" - многим жителям республики ставки обязательного автогражданского страхования кажутся завышенными, поскольку не учитывают их материального положения. Многие парламентарии, и не только из группы "Народный депутат", ранее выступали за снижение базовой ставки по ОСАГО. Особое беспокойство, подчеркивали они, вызывает то, что обязательное автострахование тяжелым бременем ляжет на малообеспеченных граждан. В связи с этим они предлагают рассмотреть возможность снижения размеров базовой ставки страховых тарифов для легковых автомобилей граждан, коэффициентов страховых тарифов в зависимости как от территории преимущественного использования транспортного средства, так и от периодов его использования. Кроме того, депутаты заявляли о необходимости введения специального коэффициента, понижающего до 50% базовую ставку страховых тарифов для пенсионеров и инвалидов, чей доход не превышает официально установленный прожиточный минимум. В ходе обсуждения судьбы закона об ОСАГО во вторник большинство предложений авторов законопроектов было связано с полной отменой или перенесением действия закона об ОСАГО на 2005-2007 гг. Так, депутат Виктор Похмелкин настаивал либо на первом, либо на втором решении. В то же время депутат Борис Надеждин (СПС) выступил с предложением, чтобы тарифы на обязательное автострахование утверждались депутатами Госдумы по представлению правительства. Депутат Василий Аптухов предложил вместо обязательного закона о страховании автогражданской ответственности ввести такой же закон в добровольном порядке. Компромиссный вариант недобрал всего 21 депутатский голос Были и другие варианты, однако самым реалистичным казался предложенный центристами законопроект, предусматривающий только ряд социальных послаблений, в том числе для ветеранов и инвалидов, и который, по оценкам наблюдателей, имел наибольшие шансы на прохождение, набрал лишь 228 голосов. Таким образом, он не был поддержан по итогам рейтингового голосования в Госдуме. Глава банковского комитета Госдумы Валерий Зубов в ходе обсуждения поправок в закон об ОСАГО также выступил в поддержку законопроекта, предлагающего ввести льготы для социально незащищенных категорий граждан. В.Зубов призвал депутатов не голосовать за отмену или введение моратория на действие закона, вступившего в силу 1 июля 2003 года. Он отметил, что, по мнению комитета, было бы правильно поддержать тот законопроект, который содержит улучшение для населения и предусматривает возможность внесения изменений в действующие тарифы по ОСАГО между первым и вторым чтением нового законопроекта. В.Зубов также поддержал поправку, связанную с перенесением срока введения штрафных санкций по закону об ОСАГО на шесть месяцев - с 1 января 2004 года на 1 июля 2004 года. В целом комментируя работу банковского комитета, связанную с обсуждением 14 законопроектов по ОСАГО, В.Зубов обратил внимание на сложность отделения PR-составляющей от реальных предложений по улучшению действующего закона об обязательном автостраховании. В.Зубов отметил, что во вторник при обсуждении документов некоторые депутаты поддерживали не один, а сразу два законопроекта. Правительство РФ и страховщики были против резких изменений, но аргументов не хватило В ходе заседания Госдумы первый замминистра финансов Сергей Шаталов заявил, что правительство выступает категорически против законопроектов, отменяющих или откладывающих введение в действие закона об обязательном страховании автогражданской ответственности, тем более что уже к настоящему моменту 5 млн. граждан приобрели полис обязательного автострахования. По его словам, к 10 января, через полгода после введения в действие закона, правительство РФ будет иметь точную статистику, и в этом случае можно будет говорить о пересмотре тарифов. С.Шаталов добавил, что допускает, что тарифы могут быть изменены в сторону уменьшения. Первый замминистра финансов отметил, что зачастую депутаты, обсуждая эти законопроекты, путают страхование автомобилей и страхование ответственности автовладельцев перед третьими лицами. Кроме того, он призвал Госдуму посмотреть на законопроект не только с точки зрения автолюбителя. По данным ГИБДД, в течение 2002 года произошло 184 тыс. происшествий на дорогах, в которых пострадало 250 тыс. человек и 33 тыс. погибло; при этом из 250 тыс. человек 72% составляют пешеходы и пассажиры. По мнению С.Шаталова, только система обязательного страхования автогражданской ответственности позволит людям надеяться, что они смогут возместить ущерб, причиненный автовладельцами. В целом, по мнению С.Шаталова, предложения об отмене или отсрочке введения в действие законопроекта "являются необоснованными". В сложившейся ситуации, сообщил он, правительство РФ может поддержать принятие только одного законопроекта, который вводит 50-процентную скидку инвалидам первой и второй группы и пенсионерам - владельцам российских автомобилей со сроком выпуска не менее 5 лет. Этот законопроект также предоставляет возможность страховым компаниям делать скидки до 10% от базового тарифа, разрешает повышать базовый коэффициент не более чем в 3 раза и сокращает минимальный срок страхования с 6 до 3 месяцев. Борьба только начинается Дума приняла законопроект о переносе срока вступления в силу закона об ОСАГО в первом чтении, что предполагает его рассмотрение во втором и третьем чтениях. Вслед за этим законопроект должен пройти утверждение Совета Федерации и быть подписанным президентом России. Глава Всероссийского союза страховщиков (ВСС), руководитель подкомитета по страховому законодательству банковского комитета Александр Коваль ранее высказывал сомнение в том, что Совет Федерации, который в отличие от Думы не находится в предвыборной ситуации, а также президент РФ будут выступать за перенос сроков вступления в силу закона, который ими уже был одобрен и подписан. По окончании пленарного заседания Думы А.Коваль сообщил, что поправки в законопроект о переносе сроков обязательного страхования автогражданской ответственности на один год должны быть представлены в банковский комитет Госдумы до 31 октября. В интервью агентству "Интерфакс-АФИ" он выразил надежду, что к этому сроку "возобладает здравый смысл депутатов, что позволит рассматривать законопроект в таком виде, чтобы сохранить действующий закон об ОСАГО". А.Коваль считает, что сегодняшнее решение депутатов является "дурным" сигналом как российскому, так и зарубежному страховым сообществам - это решение противоречит общепринятому пониманию того, что закон обратной силы не имеет. Сегодняшнее решение депутатов, полагает А.Коваль, принято не в интересах миллионов граждан, заплативших за приобретение полиса обязательного автострахования, а главное - не в интересах жертв ДТП, которые, к сожалению, не могут подать голос в защиту своих интересов. Кроме того, глава ВСС напомнил, что в настоящее время Россия направила заявку на вступление в международную систему страхования автогражданской ответственности "Зеленая карта". По условиям участия в системе страна должна иметь действующий закон об ОСАГО в рамках национального законодательства. РСА обжалует в Конституционном суде закон о переносе сроков обязательного автострахования Российский союз автостраховщиков (РСА) после голосования в Госдуме заявил, что обжалует в Конституционном суде РФ закон о переносе сроков вступления в силу обязательного автострахования в случае принятия его парламентом. "Сегодняшнее решение депутатов поддержать один из 14 законопроектов с поправками к действующему закону об ОСАГО, связанный с переносом сроков введения закона на один год, стало для меня полной неожиданностью, - сказал агентству "Интерфакс-АФИ" президент РСА Евгений Кургин. - Я ожидал, что депутаты поддержат социально направленные поправки к действующему закону об ОСАГО, но рассчитывал, что они не станут препятствовать применению самого закона". Как отметил Е.Кургин, на ряд вопросов, которые ему удалось в ходе заседания во вторник задать депутатам, он так и не получил ответа. В частности, по его словам, никто не смог объяснить главе РСА, что предстоит делать тем 5 млн. граждан, кто уже приобрел полисы по этому виду страхования. Глава РСА также выразил недоумение в связи с поведением в ходе голосования в Госдуме некоторых фракций. "Итоги голосования показывают, что одни и те же люди голосовали сначала за принятие действующего закона об ОСАГО, а теперь они голосуют за его отмену", - отметил он. Вместе с тем Е.Кургин выразил мнение, что депутаты Госдумы нынешнего созыва могут не успеть до выборов завершить рассмотрение данного законопроекта. Перенос ОСАГО может осложнить переговоры России с "Зеленой картой" В середине октября в Москве при участии Российского союза автостраховщиков проходят консультации с представителями "Зеленой карты" - международной системой страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств, в состав которой в настоящее время входит 43 страны. На сегодняшний день Россия - единственная европейская страна, не являющаяся членом "Зеленой карты", которая обеспечивает страхование ответственности владельцев транспортных средств в международном автотранспортном сообщении. Приостановка ОСАГО может осложнить переговоры, которые начали представители Российского союза автостраховщиков и Совета Бюро международной системы "Зеленая карта" 13 октября в Москве. Они уже обсудили возможные сроки вступления России в эту систему. Как отмечается в сообщении РСА, на переговорах обсуждались также основные финансовые требования и документы, необходимые России для членства в "Зеленой карте", и ряд других вопросов. По результатам переговоров участниками встреч было принято решение поддерживать регулярные контакты по этим проблемам. РСА взял на себя обязательство информировать Совет Бюро о ходе подготовки вступления РФ в международную систему "Зеленая карта".
Вся пресса за 15 октября 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
11 ноября 2024 г.
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 11 ноября 2024 г.
Портал «Госуслуги» напомнит об окончании действия полиса ОСАГО. Что об этом думает страховой брокер
|
|
CNews.ru, 11 ноября 2024 г.
«Узбекинвест» в партнерстве с GlowByte разработал корпоративное хранилище данных с единой системой отчетности
|
|
Чеченская Республика сегодня, ИА (Чечня Сегодня), 11 ноября 2024 г.
Банк России: Жители Чечни стали чаще жаловаться на банки и реже – на страховые компании
|
|
Коммерсантъ-Екатеринбург, 11 ноября 2024 г.
Шестерых уральцев будут судить за мошенничество со страховкой на 4,4 млн рублей
|
|
Total.kz (Тотал Казахстан, ИА), Алматы, 11 ноября 2024 г.
В Минздраве исключили оформление лекарств на граждан, переехавших за границу
|
|
МК-Урал, Екатеринбург, 11 ноября 2024 г.
Шестерых свердловчан обвиняют в мошенничестве в сфере автострахования
|
|
Report.Az, Баку, 11 ноября 2024 г.
АБР увеличивает климатическое финансирование после предоставления США и Японией суверенных гарантий
|
|
ТурДом, 11 ноября 2024 г.
«Победе» запретили ставить автоматические галочки при продаже билетов онлайн
|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 ноября 2024 г.
Страховщики предлагают меры по устранению пробелов в киберзащите для политиков ЕС
|
|
МК в Астрахани, 11 ноября 2024 г.
Роспотребнадзор по Астраханской области подал в суд на авиакомпанию «Победа»
|
10 ноября 2024 г.
|
|
НГС, Барнаул, 10 ноября 2024 г.
Сибирячка потребовала с больницы 10 миллионов рублей за неправильный диагноз
|
|
РБК (RBC.ru), 10 ноября 2024 г.
HFLabs завершил пилотный проект новой aCRM-системы
|
|
Конкурент, Владивосток, 10 ноября 2024 г.
Всем, у кого есть ОСАГО, готовят новые изменения – подробности
|
9 ноября 2024 г.
|
|
Наш дом Новосибирск, 9 ноября 2024 г.
Все что нужно знать о бесплатном туристическом страховании в Таиланде
|
|
Свободная пресса, ИД, Москва, 9 ноября 2024 г.
Михаил Матвеев: За гипс и роды у мигрантов бюджет заплатил уже десятки миллиардов
|
|
КурсивЪ, Астана, 9 ноября 2024 г.
Страховка от ненастья: как заработать на катастрофических облигациях
|
|
Российская газета онлайн, 9 ноября 2024 г.
Запчасти для авто начнут маркировать. Как это поможет бороться с контрафактом
|
 Остальные материалы за 9 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|